Забытые мистические школы Философии
Автор: Егор Омин
«Только золотых дел мастер может оценить золото»
Джалаледдин Руми
Оглавление
ToggleОграниченность понимания термина "философия"
Говоря о философии как таковой необходимо понимать, что эта система познания является точно такой же основополагающей наукой, как физика, химия, геометрия и другие, включённое в общее и глубокое в своём понимании и исследовательских методах понятие «Естествознание».
В период расцвета эллинской истории именно философия являла собой тот плацдарм, который обеспечил её полководцам могущество, а труды исследователей пифагорейской, платоновской и других философских школ являют собой истины, на которых основываются образовательные принципы современности в частности и познавательная работа в общем смысле. Древний Египет является ещё одной средой, в которой школы философии взаимодействовали между собой, воспитывая гениев и просветителей, чьи мысли питали и вдохновляли исследовательские потуги учёных последующих веков вплоть до современности. По некоторым данным в Древнем Египте до эпохи его завоевания римлянами существовало 42 независимых и развитых школы философии.
Представление современного человека о глубинном понимании философии настолько же приближенно к заблуждениям и предрассудкам, насколько поддаётся логическому обоснованию. Представьте себе, что на протяжении всей своей жизни, а в первую очередь в школьные и университетские годы, когда закладывается интерес и любовь к познанию и понимание исследовательских методик, человек оторван от изучения философии в том смысле, в котором его понимали мудрецы Древности и Античности — метод описания и познания Природы. Для современного человека философия раскрывается в рамках осведомлённости о немецкой философии XIX века фамилиями Кант, Конт и Ницше или же в лучшем случае громогласной фамилией немецкого философа XVIII века Вильгельма Фридриха Гегеля. Между тем, оставляя без внимания другие фамилии людей, являющиеся философами в полном академическом значении этого слова и в том, которое вложил в него Пифагор, создавая этот термин — «тот, кто пытается понять». Обычно людей, изучающих мир, не только основываясь на знания материалистической науки называют мистиками или же оккультистами. Один из таких людей, Мэнли Палмер Холл, определяет значение слова мистик как «идущий на Пути поиска Истины по зову Сердца с Верой в невидимое и скрытое от глаз».
Но может ли, к примеру, физика, привычная для человека материя познания, ограничиваться фамилиями Ньютона, Максвелла или же Тесла, став синонимичным им понятием?

Труды деятелей философии должны оставаться трудами, не отягощаясь авторитетностью фамилий авторов и исследователей, приложивших свой вклад в исследовательской просветительской канве всего человечества. В расчёт должна идти актуальность и действенность интерпретации Знания, описанной в трудах просветителей и исследовательских умов. По этому поводу философ, суфий и просветитель Идрис Шах в своей книге «Командующее Я» пишет:
Вопрос: Я думаю, что вы опубликовали больше рассказов, касающихсядревних суфиев, чем кто бы то ни было за всю историю суфизма. Однаково всех этих преданиях фигурируют люди, хорошо известные в восточнойкультуре, но, как правило, незнакомые Западу. Может ли в таком случаезападный человек понять огромную важность работы суфийских учителей?
Ответ: В каком смысле?
В.: В том смысле, что если, скажем, Джунайд или Нури сказали что-то, то мы знаем, что их слова чрезвычайно важны и в самом деле истинны. Как может западный человек чувствовать это, если он не знает действительного статуса Джунайда или Нури?
О.: Если Джунайд или Нури сказали что-то, то подобное высказывание, безусловно, объективно важно, и в учебных целях ни для кого нет необходимости знать, кто именно сказал это, и чувствовать, чтоданные слова истинны. Важен результат, оказываемый их изречениями.
При том следует понимать, что познание любой науки требует соответствующей подготовки познающего. Научные истины не открываются перед исследователем сами собой вне зависимости от области познания. Что же касается философии, то она оперирует не только физическими понятиями, но вынуждена затрагивать и метафизические, такие как: внутренняя сила, сознание, энергетический потенциал человека и другие, постепенно и аккуратно вводя в мир человеческой интерпритации окружающего понятия, происходящие вне обычного материального понимания мира человеком. Философия имеет на это право, как и любая другая наука, оперирующая строгой и ясной системой писания мира и интерпретации законов природы. Отличие состоит в том, что философия помимо прочего рассматривает категории нематериальные, недоступные обычному интеллектуальному восприятию человека. Но эти категории должны быть изучены в таком же равном праве, как и законы материалистической науки, так как являются одной из частей более широкой описательной модели Мироздания с его законами и тенденциями.

Важность компетенции познающего
Что касается подготовки и компетенции познающего философский путь, то они должны развиваться ровно также как подобное в мире материалистической науки. Нельзя изучить принципы распространения электромагнитных волн, не поняв колебательного принципа превращения энергии из одной формы в другую. Невозможно рассчитать площадь поверхности, не владея основами Евклидовой геометрии. Отличие философии от геометрии или же физики как познающей науки заключается в том, что на последние человек тратит своё исследовательское время и склоняет свою голову перед их истинами, испытывая пренебрежительное или раболепное отношение к философии. Первое является консерватизмом, второе склонностью к подражанию.
М.П.Холл в «Основания эзотерического знания. Вопросы и ответы» высказывается по поводу уровня подготовки тех, кто встал на путь философского описания мира, имея ярко выраженную направленность в применении различных «духовных» практик:
…Многие переоценивают степень своей просветленности, считают себя высокоразвитыми сущностями, стоящими на самом пороге космического сознания, — хотя в действительности они не достигли еще даже приемлемой степени простого здравомыслия. О тайнах прозрения часто расспрашивают люди, не научившиеся пока принимать наиболее важные и разумные решения житейских проблем. Эти благонамеренные, но неразумные личности — люди, которым недостает ни образования, ни культуры, ни проницательности; люди, лишенные мудрости и рассудительности и не умеющие владеть собой, — искренне верят, что если будут правильно дышать и питаться либо истово во всем себя ограничивать, то на них очень скоро низойдет вселенское понимание и они обретут все, не являясь при этом ничем.
Идрис Шах в своём труде «Командующее Я» дополняет эту мысль:
…В западной культуре ударение делается на скорости, на поспешном получении чего-то и скорейшей передаче приобретения дальше (будь то произведенные продукты или идеи, ценность которых была раздута) и т. д. В духовной, психологической и других сферах подобное явление приняло следующую форму: люди пытаются обучать, разъяснять, лечить, вступать в контакт еще до того, как будут соответственно подготовлены для этой роли…
Естественное человеческое желание исследовать, оценивать, находить смысл имеющихся данных и т. д. еще больше осложняет дело. В этом нет ничего плохого, при условии, что вы обладаете необходимой компетентностью.
…Не так давно я сказал что-то подобное одному человеку, который тут же стал настаивать: «Однако я должен познать себя, ведь к этому должны стремиться все разумные люди!» Я спросил его, как он понимает выражение «ПОЗНАТЬ СЕБЯ». Выяснилось, что он думал, будто это означает прорыв в более высокое состояние сознания, причем стартовать он собирался прямо оттуда, где пребывал в настоящий момент. Он и мысли не допускал, что сначала надо привести в порядок свое обычное, более низкое состояние сознания. Пытаться бегать, не умея ходить, в этом смысле не показалось ему абсурдным.
Между тем Идрис шах добавляет касательно вопроса взаимосвязи научного исследовательского подхода и философской науки, указывая на происхождение основ образовательной системы из мистерий, а также на компетенцию философии в традиционной науке:
…Восточная традиция, согласно которой человек учится до тех пор, пока учитель не даст ему разрешение обучать (древняя традиция послушничества, сохранившаяся на Западе в обычном академическом обучении и присвоении степеней), во многих не академических кругах Запада не признается.
…Обычные ученые на протяжении столетий обличали суфиев в том, что те глумятся над академической наукой. Так проявляется ментальность, охарактеризованная в высказывании: «Обзови собаку дурным именем и повесь ее». Дело в том, что среди суфиев и были, и есть видные ученые; и они знают, что суфийский опыт и схоластицизм — вещи совершенно разные и несовместимые.

Школы мистерий и ордена
Всё вышеперечисленное призвано убедить читателя в тесной взаимосвязи философии с традиционными науками, описывающими законы мира, и её собственной оформленности как полноценной науки познания, что представлялось очевидным фактом для мистически настроенных умов во все времена.
Между тем очевиден тот факт, что при упоминании философии обычный человек не может прибегнуть к школам или институтам в рамках которых этот предмет развивается, и над истинами которой работают достойнейшие умы и представители человечества. К сожалению, в результате научно-технического прогресса роль философии была в лучшем случае преуменьшена, в худшем же — эта наука была осмеяна и выставлена за задворки человеческой истории.
Институты изучения философии как полноценной метафизической науки, исследующей мир и самого человека с точки зрения не только молекулярной биологии и физики, но и со стороны мистического понимания основ взаимодействия вложенных в них структур, канули в лету.
Но такие институты были всегда и знание о них и доступность для обычного человека сохранялись на протяжении долгого времени. Такие институты, изучающие взаимодействие человека с природой, глубинные законы понимания Мироздания и оформляющие философскую науку, отталкиваясь от современного научного познания и метафизического понимания человеческой сути, назывались школами Мистерий.
В подобных школах любой подготовленный кандидат проходил испытания, доказывая степень своей подготовки, чистоту своих устремлений и способность служить на благо всего человечества учителям, обладающим ясной, чёткой и действенной системой познания, выливающейся в мир непосвящённых людей в качестве научных и философских законов. На основании полученного знания посвящённые в мистерии организовывали ордена, остающиеся в тени, и чья деятельность покрывалась тайной, чтобы избежать внешнее политическое влияния со стороны государства и церкви, а также ускользнуть от груза невежества предрассудков и стереотипов непосвящённой толпы.
Между тем школы мистерий и деятельность тайных орденов была направлена не только на метаморфозы отдельной человеческой личности, но также на изменение политической, нравственной и культурной конъектуры отдельно взятого региона. До наших дней сохранилась незначительная часть свидетельств активности школ Мистерий и тайных орденов, работающих на дело просвещения всего человечества, в политических и религиозных зачисток на протяжении всей исторической прямой. Те же отрывки знания, сбережённые мудрецами древности и средневековья для потомков нуждаются в тщательном исследовании и анализе, и прежде всего дешифровке, так как зачастую знание гравировалось на монолите истории с помощью символике, ключи к пониманию которой находились в руках посвящённых.
Говоря о мистических школах посвящения Запада М.П.Холл в своём глубочайшем исследовательском труде «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии » пишет:
…Самыми знаменитыми из всех древних мистерий были Элевсинские мистерии, празднование которых проводилось каждые пять лет в городе Элевсине в честь Цереры (Деметра, Рея или Исида) и ее дочери Персефоны. Посвященные в мистерии славились по всей Греции за изящество своих философских концепций и высокие стандарты морали в повседневной жизни. Благодаря своим достоинствам мистерии распространились в Риме и Британии, и более поздние инициации в мистерии проводились как раз в этих странах. Элевсинские мистерии, названные так по месту проведения в Аттике, были основаны, по общему убеждению, Эвмолпом около 1400 г. до н. э., а платоновская философия донесла их принципы до наших дней…
Другой древней школой философии являлись Орфические мистерии. М.П.Холл продолжает:
…Орфей был основателем греческой мифологической системы, которую он использовал для пропаганды своих философских идей. Истоки его философии неопределенны. Быть может, он получил ее от браминов, ведь многие утверждают, что он сам индийского происхождения, и что его имя на самом деле есть производное от Orjnoiox — «темный». Орфей был инициирован в Египетские мистерии, из которых получил солидное знание магии, астрологии, волшебства и медицины. Участвовал он и в Кабирских мистериях на Самофракии, что, несомненно, укрепило его познания в музыке и медицине.
Холл также упоминает о Вакхической школе мистики и философии:
…Дионисийские ритуалы были похожи на вакхические, и многие рассматривали этих двух богов как одно божество. Статуи Диониса несли также и на Элевсинских мистериях, особенно на Малых. Вакх, представляя душу земных сфер, имел огромное число форм и образов, Дионис, возможно, был его солнечным аспектом.
Дионисийские архитекторы составляли тайное древнее общество, в принципах и доктринах которого много масонского. Они были организацией строителей, обладающих секретным знанием соотношений между земными и небесными науками архитектоники. Они были использованы царем Соломоном для строительства его храма, хотя не были евреями и не поклонялись еврейскому богу, будучи последователями Вакха и Диониса. Эти архитекторы возвели многие древние сооружения. Они обладали секретным языком и системой маркировки камней. У них были ежегодные встречи и празднества. Точная природа их доктрин неизвестна. Считается, что Хирам Абифф был основателем этого общества.
Одними из самых известных орденов и братств, ведущих свою деятельность, в том числе на территории средневековой Европы были орден рыцарей Розы и Креста, Тамплиеров и Масонский орден.
Автор статьи призывает читателя к самостоятельному и более глубокому изучению вопроса деятельности мистерий и орденов, чья философия оказала влияние не только на политико-историческое развитие человечества, но также на научно-философские воззрения современного человечества.
С уверенностью можно сказать одно, представление современного человека о философии являются ограниченными и неполными, так как сам среднестатистический человек проявляет минимальный интерес к пониманию развития философии и её доктрин, полагая философскую науку неконкурентоспособной в системе современного научного познания, а её законы глубоко устаревшими. Подобное видение является в корне неверным и нуждается в основательном пересмотре.
Получите Магический Дневник Практики Неделания
Подарок для тех, кто хочет идти Путём, у которого есть Сердце — начните практиковать и накапливать Личную Силу. Дневник вам в этом поможет!
Спасибо. Глубокое содержание. Очень понравилось.